Выполнение сложных маневров и трюков на снегоходе

К освоению каких-либо трюков на снегоходе можно приступать только тогда, когда вы уже научились не задумываясь трогать и останавливаться, освоили базовую технику поворотов и движения по прямой, уверенно чувствуете себя на спуске и подъеме. Одним словом, к трюкам можно переходить только тогда, когда обычная езда для вас стала обычным делом.


Первый трюк на снегоходе – это прыжок. Не смотря на кажущуюся простоту, научиться правильно прыгать и правильно приземляться не так уж и легко. Неправильная техника прыжка грозит травмой, поэтому даже с самого низкого трамплина не пытайтесь прыгать без шлема! И будьте готовы много падать – без этого научиться прыжкам еще не удавалось никому.

Положение тела при заходе на прыжок

Snegohod_dlya_trukovВообще здесь есть две школы – американская и скандинавская. Финны учат заходить на прыжок сидя на снегоходе, прыжки при этом получаются не очень далекими и не сильно высокими. Американцы предпочитают заходить на прыжок стоя, они стремятся к высоким и дальним прыжкам. В России ни одна из этих школ не доминирует: наши заходят на прыжок и сидя, и стоя, в зависимости от ситуации. И, надо сказать, это правильно, так как многое зависит от трамплина, и окончательное решение принимается непосредственно в момент захода. Но, в принципе, прыгать можно и стоя, и сидя.

Если вы решили прыгать стоя, положение тела должно быть таким же, как при движении по разбитой прямой трассе:

• ноги – примерно в центре подножки, в коленях немного согнуты;
• руки – немного согнуты в локтях и разведены в стороны;
• корпус – немного наклонен вперед.

Тело не должно быть зажатым, напряженным, оно должно «пружинить». Иначе при попадании снегохода на малейшую неровность трамплина ваше тело не поглотит импульс, а усилит и передаст его машине, в результате чего аппарат войдет в прыжок «криво».

Прыжок

К высшей точке трамплина надо подходить на ровном газу: не ускоряйтесь и не сбрасывайте газ. Сначала с трамплина выйдут лыжи, потом пойдет гусеница. В момент, когда с трамплина выходит гусеница, надо слегка сбросить газ: замедление хода немного опустит передок аппарата, переводя его на горизонтальную траекторию. При этом смещение центра тяжести заставит тело наездника несколько сместиться вперед, приблизив корпус к рулю, автоматически приняв позу, оптимальную для приземления.

Приземляться надо на большом газу, перед приземлением увеличивайте обороты двигателя. В момент касания центр тяжести неизбежно смещается назад, откидывая назад и наездника: если при приземлении корпус был ближе к рулю, то теперь пилот окажется сидящим прямо, что и требуется и для продолжения движения.

Ошибки при прыжках

Snegohod_dlya_e`kstrimaУвеличение газа при выходе на прыжок, когда лыжи уже в воздухе, но еще остается сцепление гусеницы с покрытием. Если в этот момент увеличить газ, в полете снегоход начнет вращаться вокруг гусеницы.

Уменьшение газа до выхода лыж. Если сбросить газ, когда лыжи еще на трамплине, центр тяжести сместиться вперед, и снегоход выйдет на прыжок капотом вниз, демонстрируя не прыжок, а неконтролируемый штопор с крайне высокой вероятность травматизма наездника.

Недостаточно выжатый газ при приземлении. Даже если сам прыжок прошел идеально, все закончится плачевно, если в момент касания гусеница будет крутиться недостаточно быстро: по инерции тело наездника будет двигаться намного быстрее коснувшейся покрытия машины, что приведет к перелету через руль.

Ну и в заключение великая и незабвенная мудрость опытных водителей снегоходов: «Снег кажется мягким только, когда вы идете по нему пешком. При скорости 100 км/ч это тот же асфальт». Все машины, которые вы можете встретить в магазинах продажи снегоходов, тщательно оттестированы для предотвращения опасных ситуаций, но о собственной безопасности в первую очередь должны беспокоиться вы сами.

Двигатели постоянного тока