Происхождение изобретения и типичное устройство снегохода

Конструкция современного снегохода достаточно проста, и это одной из причин, почему самодельные снегоходы на гусеничном ходу делают очень много энтузиастов данного вида техники. Однако, несмотря на то, что ничего сложного в этих машинах нет, пусть к современному их исполнению был долгим и тернистым.


Конструкция первых снегоходов

Pervie_snegohodiСтраной, откуда появились первые снегоходы, является Канада. Отцом-изобретателем современного снегохода стал инженер Жозеф-Арман Бомбардье, который изобрел его в 1959 году. С самого начала появления данной техники спрос опережал предложение, что обещало долгую жизнь изобретению.

Однако, попытки создать снегоход производились и намного раньше, но их конструкция была далека от той, которую предложил Бомбардье в 1959 году, и которая используется и сегодня. Первый патент на снегоходный агрегат был получен в США еще в 1916 году. Конструктивно это был скорее автомобиль с лыжами на колесах, который так и не попал в серийное производство.

Впервые серийной машиной снегоход стал в 1937 году. Это было нечто похожее на современный микроавтобус, только вместо задних колес у него было 2 гусеницы, а вместо передних – 2 лыжи. Рассчитана эта модель была на 7 человек, а позже появилась и 12-местная машина аналогичной конструкции.

Конструкция первых индивидуальных снегоходов была предложена в 1955-1956 годах: одна широкая гусеница сзади и одна поворотная лыжа впереди. Устойчивость таких снегоходов была крайне низкой, и от этого конструктивного решения пришлось отказаться.

Конструкция современных снегоходов

Итак, 1959 год. Бомбардье предлагает индивидуальный снегоход такой конструкции, которая и по сей день считается наиболее удачной: одна гусеница сзади и две поворотный лыжи впереди. Три точки опоры, расположенные треугольником, позволили добиться и хорошей устойчивости, и не менее хорошей управляемости, что, собственно, и было главной целью. Все последующие модификации были направлены на улучшение тех или иных качеств снегохода, но его базовая конструкция оставалась неизменной.

Разработчики и сейчас «играют» разными элементами конструкции, что позволяет по-разному сбалансировать основные характеристики снегоходных машин. То, что установка более мощных двигателей позволяет увеличить скорость снегоходов – это понятно, и это универсальная закономерность, касающаяся и машин, и мотоциклов, и катеров и любой другой техники. Однако у снегоходов есть и специфический параметр – проходимость, которая напрямую связана с управляемостью, которую показывает та или иная машина.


Snegohod_na_dvuh_gusenicahБаланс проходимости и управляемости – это главное, чем отличается один современный снегоход от другого. И главный элемент конструкции, который отвечает за этот баланс – это гусеница: чем шире гусеница, тем лучше проходимость, но хуже управляемость. При этом увеличить управляемость можно, сделав гусеницу более короткой, правда при этом снизится проходимость.

В современных моделях снегоходов установлены разные двигатели, разные по длине и ширине гусеницы, разные подвески, разные дополнительные элементы для повышений комфорта, но все это лишь меняет характеристики машины, но никак не затрагивает основу той конструкции, которую предложил Бомбардье еще в далеком 1959 году.

Снегоходы на двух гусеницах

Справедливости ради стоит заметить, что эта конструкция не единственно возможная. Были индивидуальные снегоходы и с одной поворотной лыжей, но двумя гусеницами. До сих пор выпускается наш отечественный снегоход «Буран» именно в таком исполнении. Однако сейчас только «Буран», пожалуй, один такой и остался: от этой конструкции отказались, так как управляемость и устойчивость таких снегоходов весьма низкая, и улучшить эти характеристики из-за сразу двух гусениц практически невозможно.

Впрочем, в некоторых случаях двухгусеничным снегоходам нет равных, например, они не заменимы для прокладки лыжных и снегоходных трасс, для чего преимущественно и используется «Буран» сегодня.

холодильное оборудование у нас