Что требуется знать если вы собираетесь купить и эксплуатировать китайский снегоход

Правила эксплуатации и обслуживания снегохода одинаковы для всех производителей, не зависимо от того, в какой стране этот производитель находится. В любом случае обслуживание снегохода должно происходить в соответствии с рекомендациями инструкции, которая прилагается к покупаемой технике. Правда инструкцию в нашей стране в большинстве случаев читают, когда техника уже вышла из строя, хоть снегоход это, хоть холодильник, хоть китайский, хоть японский.


Вкратце перечислим главные моменты, которые существенно продлевают безотказную работу снегохода китайского производства:

• грамотный ввод в эксплуатацию;
• грамотная обкатка;
• аккуратное обращение;
• своевременное техническое обслуживание снегохода;
• тщательная консервация на период межсезонья.

Теперь немного подробнее.

Ввод снегохода в эксплуатацию

Explorer_Snow_Bike_Conversion_KitРечь идет о предпродажной подготовке, которую, в принципе, обязан проводить продавец. На этом этапе обслуживание снегохода включает в себя следующие операции:

• визуальный осмотр целостности снегохода;
• проверка работоспособности всех узлов;
• проверка надежности крепежа и соединений;
• регулировка натяжения гусеницы;
• регулировка развал-схождения лыж;
• регулировка топливной группы;
• полная инспекция электрооборудования;
• проверка наличия всех технических жидкостей;
• пробный запуск двигателя.

Естественное, такую предпродажную подготовку снегохода продавцы делают не всегда. И если для снегоходов из США, Канады или Японии это не столь критично, так как технику уже на заводе регулируют и настраивают весьма тщательно, то китайские агрегаты, как, впрочем, и отечественные, надо проверить обязательно. Сел и поехал – это не о китайском снегоходе.

Обкатка

Здесь китайский снегоход ничем не отличается от любого другого. Некоторые считают, что обкатка – это малая скорость; по мнению других обкатка – это малые обороты двигателя. Однако правильный ответ такой: обкатка – это малая нагрузка, но при этом двигатель должен выдавать и малые, и средние, и большие обороты.

Продолжительность обкатки – 500 км. Кому-то на это хватает недели, а кто-то и а сезон столько не наездит.

Аккуратное обращение

Тут вроде бы все понятно: не грузите на китайский снегоход больше номинальной грузоподъемности (запас прочности у «китайцев» невелик), катайтесь на том покрытии, для которого снегоход предназначен (снег или укатанная трасса), избегайте столкновений с препятствиями и так далее.

Кроме этого перед каждым выездом требуется и некоторое несложное обслуживание снегохода:

• проверка состояния лыж – если есть сомнения, не выезжайте до замены: поломка лыжи во время движения, во-первых, грозит травмой, во-вторых, может привести к выходу из строя задней подвески и гусеницы;
• проверка функциональности амортизаторов;
• проверка наличия масла.

И не спешите выезжать – двигатель снегохода надо хорошо прогревать перед началом движения.

Техническое обслуживание снегохода

obslugivanie_snegohodaПервое техническое обслуживание снегохода делается сразу после обкатки, то есть спустя 500 км. Многие спрашивают, надо ли проводить первое техническое обслуживание снегохода, если 500 км еще не пройдено, но сезон уже закончился. Ответ однозначный: надо. Более того, если первое ТО машина прошла в середине сезона, то в конце первого сезона все равно лучше пройти ТО еще раз – китайскому снегоходу чем чаще, тем лучше.

И лучше техническое обслуживание снегохода из Китая доверить специалистам – это «капризная» техника, почти не предсказуемая.

Консервация снегохода

Консервация снегохода – процесс не сложный, но кропотливый. Если, как и положено, вы сделаете ТО снегохода в конце сезона, то те же специалисты и грамотно законсервируют машину, чтобы она благополучно пережила межсезонье.

О том, как самостоятельно делать ТО и консервацию китайского снегохода мы говорить не будем: «китайцев» лучше отдавать профессионалам.