Рекомендации по эксплутации и уходом за новым снегоходом

Вообще, первую обработку снегоход должен пройти в том салоне, где его продают. Его обязаны хорошо обслуживать и перед продажей проверить исправность всех комплектующих. Однако мы живем в стране интересной и непредсказуемой, где нельзя слишком уж полагаться на честность продавца. Снегоходы, продажа которых у нас подчиняется тем же законам, что и другой техники, могут даже новые иметь массу нюансов, доказывать которые потом будет очень затруднительно.


Чтобы новый снегоход долгие годы радовал вас своей безотказной работы, надо соблюдать всего лишь 3 правила:

• грамотная обкатка после покупки;
• своевременное техобслуживание;
• качественная консервация снегохода на лето.

Обкатка нового снегохода

Conservacia_snegohodaПосле покупки, сев на новенький снегоход, не нужно сразу же пробовать выжать из него всю мощность. Это нанесет сильнейший вред двигателю. Для начала нужно обкатать машину спокойно, немного привыкнуть к ней. Но не надо плестись, подобно черепахе ― дайте снегоходу покрутиться на низких оборотах, потом на средних, а затем и на высоких. Просто старайтесь чувствовать ту грань, за которой обкатка превращается в перегрузку мотора.

Обкаткой можно считать первые пять сотен километров. С каждой новой сотней можно позволять себе чуть большей динамики и скорости, постепенно «приучая» снегоход к нагрузкам разного типа.

Первое техническое обслуживание

По достижению пробега 500-1000км стоит поменять масло и провести в салоне диагностику двигателя и регулировку гусеничного привода. Также во время осмотра в салоне напомните сотрудникам провести диагностику трансмиссии, подвески и топливной системы. Если снегоходу грозят какие-то «хронические заболевания», их можно выявить именно на первом техническом осмотре. А вообще лучше с самого утра увезти снегоход и не поскупиться на самую доскональную диагностику, а вечером забрать его ― да, денег уйдет довольно много, но это будет гарантом дальнейшей надежной службы.

Также можно попросить техников изменить регулировки всех узлов ― изначально, перед продажей, все они должны стоять в средних положениях, а на последующих техосмотрах регулироваться под предпочтения владельца машины.

Повторяют техническое обслуживание с той же периодичностью в 500-1000км или в начале каждого сезона.

Консервация снегохода

Консервация снегохода – это подготовка машины к длительному простою в межсезонье. Для качественной консервации снегохода необходимо:

• тщательно вымыть снегоход;
• законсервировать двигатель, используя специальные масла-консерванты;
• законсервировать компоненты подвески;
• принять меры для сохранности корпуса.

Chehol_dlya_konservatsii_snegohodaМоют снегоход вручную, пользуясь губкой и теплой водой. Особенное внимание уделяют подвеске и шасси, куда обычно набивается больше всего грязи и мусора. После «купания» снегоходу дают хорошо высохнуть. Сухой радиатор смазывают ветошью, пропитанной маслом.

Консервацию двигателя можно доверить специалистам, но можно выполнить и самостоятельно. Двигатель прогревают до рабочей температуры и глушат. Остатки топлива сливают. Затем выкручивают свечи и, поворачивая коленвал, устанавливают поршни в нижнее положение. После этого в свечные колодцы аккуратно заливают специальный консервант для цилиндров мототехники или минеральное моторное масло (не больше 50 грамм). Спустя примерно минуту снова вручную несколько раз проворачивают коленвал, чтобы равномерно распределить смазку. Осталось очистить зазоры свечей от нагара, обильно смазать их резьбы масло и закрутить свечи на место.

Также для сезонной консервации смазывают троса дроссельной заслонки, обогатителя и тормозов, заливая моторное масло в кожухи, предварительно сняв троса с креплений. Все резиновые детали и шланги обрабатывают силиконом. Воздушный фильтр и выхлопную трубу затыкают ветошью, пропитанной маслом. Желательно снять ремень вариатора.

Консервация подвески заключается в смазывании рабочих мест при помощи шприца с моторным маслом и обработке литолом пружин амортизаторов. Гусеницу необходимо ослабить и смазать специальным силиконовым составом.

Подготовка корпуса труда не составляет. Стекло снимают, чтобы случайно его не разбить. Аккумулятор также снимают, и раз в месяц подзаряжают. Для длительного хранения снегоход лучше поставить на жесткие подставки, чтобы предотвратить деформацию резиновых деталей, пружин и лыж.

Осталось надеть на снегоход защитный чехол, и машина готова ждать следующий сезон.