Экологи борются с 2,5 миллионами американцев, использующих снегоходы

Экологическая коалиция, в состав которой входит приблизительно 1 миллион членов, борется с 2.5 миллионами американцев – примерно столько людей в Америке ездят на снегоходах каждую зиму. Реально ли снегоходы настолько мешают жить рядовым американцам или ходатайства подобных организаций защитников окружающей среды являются лишь фикцией?


Лыжники против любителей снегоходов: кто победит?

Snegohod_na_fone_prirodyВ США давно существует конфликт между наездниками снегоходов и лыжниками, которые неизбежно встречают друг друга, катаясь по пересеченной местности общественных земель. Как ни крути, а обеим группам для прогулок и активных развлечений нужно одно и то же покрытие – снег. Надо сказать, что в национальных лесных массивах США, которые не являются частью парковых систем, менеджеры четко разделяют землю для моторизованного транспорта (куда входят и снегоходы) и немоторизованного использования. Казалось бы, владельца снегоходов и лыжники не должны встречаться на трассах, но конфликт все равно не только остается, но и усугубляется. И дело тут не в возможных столкновениях: менеджеры общественных земель и общественность становятся менее терпимыми к шуму и загрязнению воздуха от региональных транспортных средств для бездорожья.

Снегоходы – техника сравнительно новая. На протяжении многих лет в ее развитии больше внимания уделялось поиску оптимальной конструкции, чем экологической чистоте и бесшумности работы, что вполне логично и объяснимо. В результате спустя уже тридцать лет после того, как снегоходы стали популярными, они все еще оставались очень шумными, а их эмиссия более грязной, чем синий дым, выдаваемый автомобилями 1950-х годов. Современный снегоход испускает примерно в 225 раз больше угарного газа и в 1 тысячу раз больше углеводородов и закиси азота, чем современный автомобиль, ― сказал Расселл Лонг, руководитель сети «Bluewater». Это особенно касается отечественных снегоходов, таких как снегоход Рысь, Каюр, Буран и др.

Модернизация современных снегоходов: меньше шума и загрязнений

Gonki_na_snegohodahКалифорния призвала изготовителей снегоходов поставить себе в качестве первоочередной цели уменьшение вредных выбросов. Была названа даже конкретная цифра – сократить эмиссии углеводородов и закисей азота к 2001 году на ¾, то есть на 75 процентов. «Многие из производителей личных автомобилей также делают снегоходы», ― сказал Чарльз Эмметт. «Таким образом, вероятно, что они могут применить на снегоходах ту же самую технологию, что и для автомобилей».

Джон Саклин, главный планировщик в Йеллоустонском национальном парке в центральном Вайоминге, сказал: «Мы собираемся пробовать двигаться по пути уменьшения шума и загрязнения воздуха на территории нашего национального парка». По оценкам журналов, посвященным снегоходной технике, Йеллоустонский национальный парк является самым популярным местом проведения зимних каникул с использованием снегоходов и аэросаней. По всей видимости, именно категоричные заявления Йеллоустонских властей могут дать толчок к тому, чтобы вынудить изготовителей снегоходов применять более чистые технологии.